Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Воспитание успешного человека.


Как стимулировать активность ребенка? Как малыша воспитать инициативным? От некоторых родителей можно услышать, что их дети каждый день часами смотрят телевизор, никогда не заглядывают в книгу и часто не знают, чем себя занять. Однако есть и такие дети, у которых не хватает времени на то, чтобы воплотить в жизнь все свои задумки. Откуда у них такая тяга к активным действиям? Дети, умеющие ставить цели и достигать успеха, часто получают первоначальный опыт от общения с родителями. Важно вовремя поддержать их в этом стремлении. Как это сделать? - Давайте детям возможность выбора. Вначале он может быть самым простым - какую игрушку взять с собой в детский сад, съесть на завтрак манную кашу или овсянку, какой мультфильм посмотреть и т. д. Со временем самостоятельный выбор будет касаться более важных сторон жизни. Например, увлечений или выбора в пользу того или другого учебного заведения. - У каждого ребенка есть тяга к разным видам деятельности. Никто лучше родителей не сможет определить, чем по-настоящему интересуется их ребенок. Даже при очень ограниченном домашнем бюджете поощряйте стремление детей к какой-то деятельности, спорту или другим увлечениям. - Помогайте ребенку открывать мир, его разнообразные и удивительные возможности. Так легче будет определить его индивидуальные наклонности и способности. Не выдавайте свои интересы и цели за цели и интересы ребенка. Даже если вы считаете, что у ребенка есть соответствующие таланты. Предоставьте ему право выбора - пока не сформируется устойчивый интерес к какой-то деятельности. - Давайте детям возможность добиваться успеха. Для этого нужно, чтобы у них были соответствующие возрасту настольные игры, задания и занятия. Обязательно хвалите усилия ребенка и признавайте его успехи. Пусть он слышит, как вы с одобрением отзываетесь о нем другим взрослым. - Воспитывайте независимость, поощряя ребенка или подростка выражать свои взгляды. Если он знает, что с его мнением считаются, это будет лучшим стимулом к самостоятельным поступкам. И наоборот, безразличие окружающих к его взглядам гасит инициативу. - Приучайте детей самих принимать решения. Доверяйте им и не заставляйте делать так, как вам хочется, как будет правильно. При этом покажите, как делать разумный выбор, доверяйте их здравому смыслу. Не вмешивайтесь, как бы ни хотелось направить ребенка или предупредить его ошибки. Конечно, если его действия законны и не опасны для собственной жизни и здоровья, а также безопасны для жизни и здоровья окружающих. - Стоит задуматься вот над чем. Родители могут сделать успешную карьеру и достичь материального благополучия. Но это не значит, что сын или дочь будет автоматически стремиться к тому же. Естественно желание дать детям то, чего не было у нас. Однако то, что просто достается, может вызвать у них и обратную реакцию (например, дети богатых родителей, которые игнорируют и не ценят материальные блага). - Не допускайте пассивности, поощряйте активную деятельность. Не бросайтесь решать за него проблему, когда слышите "мне скучно". Не предлагайте занять время просмотром фильма или телепередачей. В этих случаях дети привыкают к пассивному времяпровождению, сводится на нет какая-либо инициатива и творчество. Учите детей интересно проводить время в занятиях, требующих воображения и активности. Показывайте пример собственной активности во всем - и в работе, и в проведении досуга. Какие качества свойственны предприимчивому ребенку? - Он активен и инициативен в игре, общении, учебе, увлечениях, работе; если не во всех, то в нескольких из этих видов деятельности. - Проигрыш и неудача не заставляют его тут же отступать и не ввергают в уныние; он приложит все усилия к достижению цели, но при этом трезво будет оценивать свои возможности. - Его отличают практичность и реалистичность в выборе занятий, увлечений и друзей. - Такой ребенок интересуется коммерцией и торговлей, семейным бюджетом, умеет толково распорядиться своими карманными средствами. - Ему свойствен аналитический склад ума в сочетании с развитой интуицией; способен добраться до сути проблемы и решить ее. - Проявляет творческий подход в достижении своих целей; умеет из ничего извлечь пользу и выгоду для себя. - Энергичность, напористость и откровенность сочетаются в предприимчивом ребенке с умением гибко приспосабливаться к окружающим обстоятельствам и людям. - Предприимчивые дети способны учиться на собственных ошибках. Попробуйте взглянуть на своего ребенка как бы со стороны и определить, какие качества предприимчивого человека у него уже имеются, а какие следовало бы потренировать. При этом стоит помнить, что нашим детям приходится получать образование, строить свою жизнь и карьеру в других условиях, чем нам. Значит, могут понадобиться и совсем новые качества для достижения успеха.
      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области