|
Организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
|
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На итоговом педагогическом совете в мае мы знакомим педагогов с основными задачами работы детского сада в летний период:
ü создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
ü реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
ü осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, которые потом воплощаются в интересные мероприятия. В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п.2.12.14 учебные занятия в летний период не проводятся, любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Каждый воспитатель самостоятельно составляет план воспитательно-образовательной работы на летний период, исходя из плана летней оздоровительной работы всего детского сада и рекомендаций старшего воспитателя. В соответствии с возрастом детей воспитатели оформили картотеки утренней гимнастики и проведения прогулок, где подробно расписаны наблюдения в природе, подвижные, пальчиковые и спортивные игры, трудовые поручения.
Большое внимание летом уделяется всевозможным целевым прогулкам и экскурсиям за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста: на луг, к реке, в сквер, на железнодорожную станцию, автовокзал и др. Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, закрепление знаний о правилах дорожного движения. Впечатления, полученные детьми на прогулках и экскурсиях, затем отражаются в детском художественном творчестве.
Особое внимание в нашем детском саду мы уделяем организации и проведению летних спортивных праздников и развлечений. Ответственных за проведение летних физкультурных развлечений назначаем в конце учебного года в мае. Перечень праздников и развлечений оформляется приложением к плану летней оздоровительной работы. Именно такие мероприятия несут в себе эмоциональный заряд и надолго запоминаются малышам интересными соревнованиями и конкурсами, а также весёлыми встречами со сказочными героями.
Для руководителя и старшего воспитателя в этот период важно, чтобы все, что наметили, о чем говорили с педагогами в подготовительный период, было качественно реализовано и лето запомнилось малышам положительными эмоциями. Другими словами, речь идет о контроле как важнейшем процессе, обеспечивающем обратную связь между планом работы ДОУ и конечным результатом. Недооценка значимости контроля, а попросту говоря бесконтрольность, может снизить эффективность работы дошкольного образовательного учреждения.
Поэтому в нашем детском саду на постоянном контроле находятся следующие вопросы:
ü Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;
ü Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;
ü Организация питания;
ü Выполнение здоровьесберегающего режима;
ü Выполнение санэпидрежима;
ü Соблюдение правил внутреннего распорядка;
ü Техника безопасности.
Таким образом, системное и последовательное планирование и контроль работы в летний период, поможет использовать это время во благо детей, укрепить здоровье воспитанников детского сада, развить их любознательность и расширить кругозор.
|