Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении


Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали детей.

 Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На итоговом педагогическом совете в мае мы знакомим педагогов с основными задачами работы детского сада в летний период:

ü     создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

ü     реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

ü     осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, которые потом воплощаются в интересные мероприятия. В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п.2.12.14 учебные занятия в летний период не проводятся, любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Каждый воспитатель самостоятельно составляет план воспитательно-образовательной работы на летний период, исходя из плана летней оздоровительной работы всего детского сада и рекомендаций старшего воспитателя. В соответствии с возрастом детей воспитатели оформили картотеки утренней гимнастики и проведения прогулок, где подробно расписаны наблюдения в природе, подвижные, пальчиковые и спортивные игры, трудовые поручения.

 Большое внимание летом уделяется всевозможным целевым прогулкам и экскурсиям за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста: на луг, к реке, в сквер, на железнодорожную станцию, автовокзал и др. Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, закрепление знаний о правилах дорожного движения. Впечатления, полученные детьми на прогулках и экскурсиях, затем отражаются в детском художественном творчестве.

 Особое внимание в нашем детском саду мы уделяем организации и проведению летних спортивных праздников и развлечений. Ответственных за проведение летних физкультурных развлечений назначаем в конце учебного года в мае. Перечень праздников и развлечений оформляется приложением к плану летней оздоровительной работы. Именно такие мероприятия несут в себе эмоциональный заряд и надолго запоминаются малышам интересными соревнованиями и конкурсами, а также весёлыми встречами со сказочными героями.

 Для руководителя и старшего воспитателя в этот период важно, чтобы все, что наметили, о чем говорили с педагогами в подготовительный период, было качественно реализовано и лето запомнилось малышам положительными эмоциями. Другими словами, речь идет о контроле как важнейшем процессе, обеспечивающем обратную связь между планом работы ДОУ и конечным результатом. Недооценка значимости контроля, а попросту говоря бесконтрольность, может снизить эффективность работы дошкольного образовательного учреждения.

 Поэтому в нашем детском саду на постоянном контроле находятся следующие вопросы:

ü     Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

ü     Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

ü     Организация питания;

ü     Выполнение здоровьесберегающего режима;

ü     Выполнение санэпидрежима;

ü     Соблюдение правил внутреннего распорядка;

ü     Техника безопасности.

 Таким образом, системное и последовательное планирование и контроль работы в летний период, поможет использовать это время во благо детей, укрепить здоровье воспитанников детского сада, развить их любознательность и расширить кругозор.

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области