|
Коррекционное направление
|
В СПДС «Радуга» работает группа комбинированной направленности (для детей с речевыми нарушениями) с 2008 года.
Цель: создание воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Основные методы обучения:
- практические,
- наглядно-демонстрационные,
- игровые,
-словесные.
Успех коррекционной работы в группе комбинированной направленности детского сада «Радуга» определяется строгой, продуманной системой.
В начале учебного года, в течение первых двух недель, проводится обследование детей.
Результаты логопедического и педагогического обследования служат основой для составления индивидуальной программы коррекционной работы логопеда и воспитателей с детьми.
В течение года логопед проводит фронтальные занятия (по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи и по формированию фонетической стороны речи) и индивидуальные.
При проведении логопедом фронтальных занятий воспитатель присутствует на них, делает записи, используя эти данные при работе с детьми. Ежедневно логопед записывает воспитателю задание для логопедической работы с отдельными детьми. Сюда входят артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, разбор предметных и сюжетных картинок, повторение текстов и стихотворений, упражнения по развитию внимания, памяти, различению звуков, формированию лексико-грамматических компонентов речи. Также совместно с логопедом занимается педагог-психолог. Деятельность психолога направлена на развитие когнитивных процессов, напрямую связанных с речью.
Наряду с логопедическими занятиями логопед проводит просветительскую работу с воспитателями и родителями:
-беседы, консультации с воспитателями,
-открытые логопедические занятия для воспитателей и родителей,
-собрания, консультации для родителей,
-участие в педсоветах.
Развитие речи является главной задачей ДОУ, т.к. все воспитанники – это дети с недоразвитием речи (разного уровня). Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа прослеживается во взаимодействии всех специалистов дошкольного учреждения.
Результаты:
1. Повысился уровень речевой активности.
2. Выстроена взаимосвязь воспитателей групп, логопеда и педагога-психолога.
3. Зачислены в группу комбинированной направленности комиссией ПМПК 20 детей.
4. Отмечается хороший уровень развития связной речи.
5. Организована работа по подготовке детей к школе (индивидуальная работа, деятельность логопеда).
Вывод: Эффективность коррекционной системы в детском саду «Радуга» определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и родителей
|