Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Коррекционное направление


В СПДС «Радуга» работает группа комбинированной направленности (для детей с речевыми нарушениями) с 2008 года.

Цель: создание воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Основные методы обучения:

- практические,

- наглядно-демонстрационные,

- игровые,

-словесные. 

Успех коррекционной работы в группе комбинированной направленности детского сада «Радуга» определяется строгой, продуманной системой.

В начале учебного года, в течение первых двух недель, проводится обследование детей.

Результаты логопедического и педагогического обследования служат основой для составления индивидуальной программы коррекционной работы логопеда и воспитателей с детьми.

В течение года логопед проводит фронтальные занятия (по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи и по формированию фонетической стороны речи) и индивидуальные.

При проведении логопедом фронтальных занятий воспитатель присутствует на них, делает записи, используя эти данные при работе с детьми. Ежедневно логопед записывает воспитателю задание для логопедической работы с отдельными детьми. Сюда входят артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, разбор предметных и сюжетных картинок, повторение текстов и стихотворений, упражнения по развитию внимания, памяти, различению звуков, формированию лексико-грамматических компонентов речи. Также совместно с логопедом занимается педагог-психолог. Деятельность психолога направлена на развитие когнитивных процессов, напрямую связанных с речью.

Наряду с логопедическими занятиями логопед проводит просветительскую работу с воспитателями и родителями:

-беседы, консультации с воспитателями,

-открытые логопедические занятия для воспитателей и родителей,

-собрания, консультации для родителей,

-участие в педсоветах.

Развитие речи является главной задачей ДОУ, т.к. все воспитанники – это дети с недоразвитием речи (разного уровня). Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа прослеживается во взаимодействии всех специалистов дошкольного учреждения.

Результаты:

1.     Повысился уровень речевой активности.

2.     Выстроена взаимосвязь воспитателей групп, логопеда и педагога-психолога.

3.     Зачислены в группу комбинированной направленности комиссией ПМПК 20 детей.

4.     Отмечается хороший уровень развития связной речи.

5.     Организована работа по подготовке детей к школе (индивидуальная работа, деятельность логопеда).

Вывод: Эффективность коррекционной системы в детском саду «Радуга» определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и родителей

 

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области