|
Мастер-класс логопеда Формирование слоговой структуры слова
|
«Формирование слоговой структуры слова».
Аннотация.
Дидактическая игра «Слоговой магнитофон».
Игра способствует:
- Формированию слоговой структуры слова.
Ход игры:
Составление с детьми слова из слогов, что является переходным этапом к чтению слов. «Магнитофон» на котором подвижно закреплены разноцветные круги, разделенные на сектора, в каждом из которых вписаны слоги: на первом диске первые слоги. на втором-вторые. Дети, вращая диски, совмещают слоги таким образом, чтобы получалось слово.
Дидактическая игра «Разобрать по корзинкам»
Игра способствует:
- Формированию слоговой структуры слова.
- Дифференцированию звуков [с] и [ш] в слогах, словах.
- Развитию связной речи.
Ход игры:
1.Соловей и Ужик решили разобрать свою кладовку и разложить все предметы по ящикам. Ужику принадлежат предметы, в названии которых есть звук [ш]. В этот ящик надо положить предметы. в которых есть этот слог. А соловью-предметы, в названиях которых есть звук [с].
Вспомним песенку Соловья с- с –с
песенка Ужа ш- ш –ш
2. Слова со звуками [с] и [ш] поместить в домик с разными окошками:
-с одним окошком слова односложные
- с двумя окошками слова двусложные
- с тремя окошками слова трехсложные
3. Составить с данными словами предложения, состоящие из двух, трех слов.
Дидактическая игра «Сороконожка»
Игра способствует:
- Формированию слоговой структуры слова,
- Развитию фонематического слуха.
- Закреплению произношение [р] в словах, слогах.
- Совершенствованию навыков в различении цвета, полутонов.
- Освоению количественного счета в пределах 10.
- Различению эмоционального состояния.
Ход игры:
Это рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычите вместе с ним.
Сороконожка. Трудно сороконожке,
Надевать самой сапожки
Вот помог бы кто-нибудь
Сорок ножек ей обуть.
Поможем сороконожке обуться?
«Надевай ей на ножки ботиночки и повторяй слоги.
«Обувать сороконожку следует с хвоста. Если правильно выполняете задание она улыбается, если нет то она грустит.
Цвет: Обуй сороконожку. подбери сапожки по цвету.
Счет: посчитай сколько частей тела у сороконожки.
Авторская дидактическая игра « Волшебный треугольник»
Игра способствует:
- Освоению понятий «слова» и «слог»
- Формированию слоговой структуры слова
- Совершенствованию интеллекта (внимания, мышления, речи)
- Тренировке мелкой моторики руки.
Ход игры:
Перед детьми карточка с беспорядочным набором букв и картинками (подсказками) и «волшебный» треугольничек, с помощью которого ребенок должен найти зашифрованное слово; набор карточек с буквами и слогами.
Читать слоги по вершинам треугольника
1.Разложить карточки на «буквы» и «слоги»
2.Читать слоги по вершинам треугольника, чтобы получилось слово.
3. По «Добавь букву»(получи новое слово без использования треугольника).
4. «Поменяй слог».
|