Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Мастер-класс логопеда Формирование слоговой структуры слова


«Формирование слоговой структуры слова».

 

Аннотация.

Дидактическая игра «Слоговой магнитофон».

Игра способствует:

- Формированию слоговой структуры слова.

Ход игры:

Составление с детьми слова из слогов, что является переходным этапом к чтению слов. «Магнитофон» на котором подвижно закреплены разноцветные круги, разделенные на сектора, в каждом из которых вписаны слоги: на первом диске первые слоги. на втором-вторые. Дети, вращая диски, совмещают слоги таким образом, чтобы получалось слово.

 

Дидактическая игра «Разобрать по корзинкам»

Игра способствует:

- Формированию слоговой структуры слова.

- Дифференцированию звуков [с] и [ш] в слогах, словах.

- Развитию связной речи.

Ход игры:

1.Соловей и Ужик решили разобрать свою кладовку и разложить все предметы по ящикам. Ужику принадлежат предметы, в названии которых есть звук [ш]. В этот ящик надо положить предметы. в которых есть этот слог. А соловью-предметы, в названиях которых есть звук [с].

Вспомним песенку Соловья с- с –с

                   песенка Ужа   ш- ш –ш

 

2. Слова со звуками  [с] и [ш] поместить в домик с разными окошками:

-с одним окошком слова односложные

- с двумя окошками слова двусложные

- с тремя окошками слова трехсложные

3. Составить с данными словами предложения, состоящие из двух, трех слов.

 

Дидактическая игра «Сороконожка»

Игра способствует:

- Формированию слоговой структуры слова,

- Развитию фонематического слуха.

- Закреплению произношение [р] в словах, слогах.

- Совершенствованию навыков в различении цвета, полутонов.

- Освоению количественного счета в пределах 10.

- Различению эмоционального состояния.

Ход игры:

Это рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычите вместе с ним.

Сороконожка.    Трудно сороконожке,

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

 

Поможем сороконожке обуться?

«Надевай ей на ножки ботиночки и повторяй слоги.

«Обувать сороконожку следует с хвоста. Если правильно выполняете задание она улыбается, если нет то она грустит.

Цвет: Обуй сороконожку. подбери сапожки по цвету.

Счет: посчитай сколько частей тела у сороконожки.

 

Авторская дидактическая игра « Волшебный треугольник»

Игра способствует:

- Освоению понятий «слова» и «слог»

- Формированию слоговой структуры слова

- Совершенствованию интеллекта (внимания, мышления, речи)

- Тренировке мелкой моторики руки.

Ход игры:

Перед детьми карточка с беспорядочным набором букв и картинками (подсказками) и «волшебный» треугольничек, с помощью которого ребенок должен найти зашифрованное слово; набор карточек с буквами и слогами.

 Читать слоги по вершинам треугольника

1.Разложить карточки на «буквы» и «слоги»

 2.Читать слоги по вершинам треугольника, чтобы получилось слово.

3. По «Добавь букву»(получи новое слово без использования треугольника).

4. «Поменяй слог».     

      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области