Конспект занятия для детей первой младшей группы
«Цветные человечки»
Цель. Закрепить знание желтого и красного цвета, развивать внимание, учить различать цвета и ориентироваться на них, развивать умение действовать по сигналу
Материал. Фланелеграф. Два гномика желтого и красного цветов, цыплята, лимон, помидор, ягодки – фигурки для фланелеграфа. Игрушки красного и желтого цветов.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел маленький человечек. Это гномик (прикрепляет изображение на фланелеграфе). Посмотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета? (Желтого). Давайте спросим, как его зовут.
Гномик. Лимончик.
Воспитатель. Догадайтесь: почему нашего гостя зовут Лимончик? (Лимон желтый как и одежда гномика). Что желтое есть у нас в группе? Найдите предметы желтого цвета и принесите нам с Лимончиком.(Выполняют).
Пи-пи-пи! Кто это пищит? Это цыплятки.(прикрепляет изображение на фланелеграфе). Поиграем? Вы будете цыплятками, а я мамой-курочкой.
Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка.
Воспитатель. Смотрите у нас еще один человечек появился. (на фланелеграфе изображение человечка в красной одежде). Он похож на Лимончика?(Ответы). Только у него одежда другого цвета. Знаете какого? Красного. Его зовут Томатик. Как вы думаете, почему? Правильно, томаты тоже красного цвета. А что еще у нас в группе красного цвета? (дети называют предметы красного цвета, расхаживая по группе). Томатик хочет прочитать стихотворение. Послушаем?
Когда клубника красная,
Она на вкус прекрасная.
Вишня тоже, без сомненья,
Просто чудо-угощенье.
Маки дивной красоты –
Распрекрасные цветы.
(на фланелеграфе прикрепляют изображения, перечисленных в стихотворении предметов).
Хотите ягод? Давайте представим, что мы в саду. Сорвем клубнику с грядки, понюхаем: какая она ароматная! А теперь вишню с дерева сорвем. Вкусно?
Смотрите, Томатик приготовил нам сюрприз. Откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого цвета карандаши? (Красного) давайте нарисуем что-нибудь красное-прекрасное.
|