|
|
|
"Веселые карандаши"
|
Основные задачи:
Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.
Закрепить изобразительные умения.
Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Утро:
Сюрпризный момент
В гости к детям приходят карандаши.
Что за палочки такие.
Не простые, а цветные.
Только стоит в руки взять,
Начинают рисовать.
1. Дидактическая игра "Угадай, что я рисую".
Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.
1. Это солнца ровный круг,
Много палочек вокруг.
2. Не цыпленок, не букашка,
Это милый Чебурашка.
3. Поросенок Пятачок,
Хвостик - маленький крючок.
4. Пооросенка - лучший друг,
Медвежонок Винни-Пух.
2. Дидактическая игра "Меткий стрелок".
Материал. По два листа бумаги (на одном три точки красного, желтого и зеленого цвета, на другом пять расположенных по кругу точек основных цветов), вырезанные из бумаги силуэты котенка, простые карандаши (на каждого ребенка).
Воспитатель. На котенка напали три осы. Надо ему помочь. Кто из вас окажется самым метким стрелком? (Надо закрыть пальцами точки на первом листе бумаги. Цвета называются воспитателем в произвольной последовательности и во все убыстряющемся темпе) и т.д.
3. Д/игра "Сделаем Снегурочке бусы".
Цель: учить чередовать элементы по цвету.
4. Рассматривание зимних узоров на окнах.
Цель: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.
5. Рассматривание рисунков детей старшей группы.
Цель: расширить представление о том, что можно нарисовать карандашом
Утренняя гимнастика:
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус
Воспитатель прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета - превращает их в карандаши, которые живут в разноцветном сказочном государстве.
День:
Занятие-упражнение. "Путешествие карандаша".
Цели: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Упражнять в приемах работы с карандашом, развивать внимание, интерес к действиям с карандашом.
План занятия:
В домике-коробке живут карандаши. Скучно стало одному карандашу и отправился он в путешествие.
Воспитатель на большом листе составляет графический рассказ о встречах Карандаша. Рисование животных на основе грибка (заяц, медведь, лягушка, лисичка).
Дети по желанию выбирают животное и на заранее нарисованный грибок дорисовывают детали.
Прогулка:
1. Игры со снегом.
Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.
Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.
"Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза".
2. Рисование палочками на снегу.
Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.
"Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу".
3. Составление узора из разноцветных льдинок.
Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.
"Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его".
4. Подвижная игра "Бегите ко мне".
Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.
Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.
|
|
|
|
|