|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|
СПДС "Радуга" ГБОУ СОШ с.Нижнее Санчелеево
"Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"
Учитель-логопед Бердяшкина Т.П.
Педагог-психолог Жирнова О.С.
Воспитатель Долгова А.Т.
Инклюзивное образование - прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной практикой в образовании "особых" детей.
Инклюзия - это такая организация процесса обучения, при которой все дети независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без особенностей в одних и тех же общеобразовательных школах.
В тоже время, инклюзивное обучение - это одна из форм обучения детей с ОВЗ, которая не вытесняет традиционно сложившиеся формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы - общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними. Следовательно, образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья теперь может быть организовано не только в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и совместно с другими обучающимися общеобразовательных организаций.
Поэтому деятельность образовательной организации должна быть направлена не только на создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, но и на обеспечение взаимопонимания как между педагогами (специалистами в области коррекционной и общей педагогики, так и между учащимися с ОВЗ и их здоровыми сверстниками.
Данные программы разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (а именно: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
|