Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


СПДС "Радуга" ГБОУ СОШ с.Нижнее Санчелеево





"ФГОС и обеспечение права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов"




ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, основа которых направлена на решение задач:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе и детей с ОВЗ и создание благоприятных условий для развития детей, учитывая совокупность особенностей каждого ребёнка и уважение к личности ребёнка.
А также обязательно учитываются индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования и особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
В связи с этим обязательным становиться обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей, а также обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
Естественно содержание коррекционной работы или инклюзивного образования включается в программу, если планируется её освоение с детьми с ОВЗ. Предусматриваются специальные условия для получения образования с детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации программ для указанных детей, использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушения их развития.
При организации инклюзивного образования, при включении в группу детей с ОВЗ, к реализации программ, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей и привлечены соответствующие работники для каждой группы, в которых организовано инклюзивное образование, а также обеспечение доступа в здания и огранизации, без которых невозможно или затруднено освоение программ, обучающимися с ограниченными возможностями. Предельная наполняемость группы, включающей, в том числе, детей с ОВЗ определяется в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
В дошкольных образовательных организациях организация групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ, осуществляется с учётом особенностей психического развития и возможностей воспитанников.
      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Радуга» с. Нижнее Санчелеево государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области