|
|
|
Обмен опытом
|
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Современные исследования показали, что из-за ранней компьютеризации в сознании ребенка происходят изменения - утрачивается образное мышление и творческие способности.
В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми заинтересовать ребенка, развивая его творческие способности? В этом случае вопрос не найдет ответа, не предложив альтернативы - при этом, чтобы у детей от "полезного" не остался осадок: "Это скучно!" На сегодняшний день в нашем детском саду помимо обязательных занятий и утренников по музыкально-эстетическому развитию мы применяем реальную игру-квест. Это увлекающая, интересная, нестандартная игра, которая дарит море положительных эмоций и раскрывает творческие способности детей.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
- всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
- действовать в команде, а не поодиночке;
- помощь и взаимовыручка;
- пробуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
- внимательность и смелость;
- расширение кругозора;
- обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
В этом случае образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам игры;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
• формирование всесторонней развитой личности;
• воспитание духовно-нравственных качеств дошкольника.
Квест -игра (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game- один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком
Основные задачи квеста -это решение головоломок и задач, требующих от детей сообразительности, выполнения задания, анализа, скорости принятия решения, быстрого ответа действий. Квест-игра состоит из трех важных этапов: получение задания, его выполнения, награждения.
Условием сюжета стало простое задание с элементами детектива. Чтобы решить головоломку, отводится определенное время, а уровень сложности прохождения игры формируется согласно возрасту детей. Играя в игры квест, можно найти выход за счет интересных предметов, ключей.
В адаптированном варианте для детей дошкольного возраста сюжет игры прост: дети захотели помочь белочке найти корзинку с запасами, для этого они преодолели трудности, выполняя определенные задания, результаты которых означают ответы для прохождения на другой уровень и для нахождения пропажи. Ключами прохождения на следующий уровень являлись карточки с изображением гриба, листика, лужи, крота, помидора, телеги. Дети в образах красок, лесных зверюшек начинают свое путешествие в гостях у Осени в лесу.
Для того чтобы помочь Белочке найти корзину, надо выполнить первое задание - отгадать загадку про гриб. Появление инструктора по физической культуре в роли Боровика и являлось ответом. Он просил раскрасить лес, тем самым помочь Осени в ее заботах. Дети сначала украшали листиками дерево на магнитной доске, а потом показывали танец красок, как бы рисуя волшебными кистями. Боровик продолжал давать следующее задание - спеть песню Осени "Урожай". Внезапно зашумевший дождь не застал детей врасплох, они быстро спрятались в "домиках", являющиеся спортивными модулями-блинами.
А чтобы дождик прекратился, дети ему станцевали. После дождя появилась лужа- это следующее задание- надо ехать на огород, и дети отправились с песней на паровозике. На пути появилась река, а в помощь ребятам -мостики и кочки, являющиеся спортивным инвентарем: сенсорная дорожка, гимнастическое бревно, массажные резиновые коврики. После преодоления препятствий дети попали на огород, а там оказалось все перекопано. Картинка с изображением крота дала задание-спеть о нем песенку, а картинка помидор сигнализировала о том, что надо убрать овощи. Как только последнее задание было выполнено, дети увидели спрятанную последнюю картинку с изображением телеги и по ней нашли большую тележку, в которой и находилась белочкина корзинка с орешками.
Надо добавить, что во время прогулки в лесу, около речки, на огороде организатор деятельности детей постоянно вел диалог с детьми, задавал вопросы по развитию речи: кто и где живет? что и где растет? какого размера, формы, цвета тот или иной предмет? и.т.п. Такая непринужденная передача информации детям во время игры наилучшим образом способствовала развитию речи.
Таким образом, интегрировав жанр детектива, средства русского народного творчества с современными играми, такими как квест-игра, мы можем предложить один из вариантов мероприятий, воспитывающих художественно-эстетический вкус, подготовку и проведение которых будет и в радость и пользу. Мы очень надеемся, что наш опыт пригодится другим педагогическим коллективам для создания своих неповторимых квестов.
Литература:
1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностного ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - Ростов н/Д., 2000. -352с.
|
|
|
|
|