|
|
|
Чтение русской народной сказки "Колобок"
|
Ход занятия
Часть I. Многим детям сказку читали дома, многие смотрели мультфильм по мотивам сказки. Поэтому в начале занятия воспитатель выясняет у них, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: "Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно скатать колобок), изжарила его в масле".
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
"А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? - интересуется педагог. - „Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!" - похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?" („А лиса его - ам! - и съела!")
Часть II. "Давайте поиграем в слова, - предлагает педагог. - Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом - домик, горшок - горшочек, книга - книжечка…"
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.
Завершая занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке "Колобок" (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев и др.). Показывает детям книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать, почему.
|
|
|
|
|